Мой сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Домовые

ЗЛЫЕ ДОМОВЫЕ

  Существуют также духа, которые по природе своей добрые, однако могут быть злыми и недоброжелательными, поскольку таковы они по происхождению, или так изменила их жизнь со злыми или «нечистыми» людьми.

        Это чаще всего дворовые, овинники, Игошин, кикиморы, духи природных стихий.

        Особая разновидность неоднозначного домового духа – дворовой. Дворовой – властелин и хозяин двора – отвечает за порядок и достаток в подсобных постройках во дворе. Невидимый, он днем и ночью расхаживает по двору с трубкой с длинным чубуком в зубах, одетый богачом. Однако у такого домового духа есть особое занятие – он может загонять во двор скот. Потому иногда он может показываться в виде пастушка с батогом  и в большой соломенной шляпе. Дворовой очень любит прикармливать скот по ночам и даже поить его тайком от хозяев.

        Этот домовой дух предпочитает двор  и дворовые постройки. В его обязанности входит следить за порядком во дворе, а также за состоянием домашних животных. Именно дворовые могут часто мучить животных, а такие дворовые вообще нередко сближаются с нечистой силой.

        Злых демонических домовых и дворовых духов на земле предостаточною

        Дворовой покровительствует домашнему скоту, по природе он сродни овинникам или банникам. Но его часто причисляли к злым духам.

        Во внешности дворового соединили традиционные признаки домового и оборотня, взятые из народной и христианской демонологии.

        Внешне дворовой мог  выглядеть как человек, но с куриными, козлиными или кошачьими ногами. Это не случайно. Любимыми животными дворового является кошка или кот.

        Если  хотели дворового одарить  домом, то специально подвешивали сосновую или еловую ветку с хорошо разросшейся хвоей («ведьмина метла»). Связанные с дворовым правила сложили охраной от его необузданного нрава. Запрещалось оставаться на ночь в бане, в овине, на двор не разрешалось пускать посторонних животных, поскольку дворовой мог превратиться в них.

        Поскольку дворовой являлся ночным духом, он не люби ничего светлого. Поэтому при покупке животных надо было аккуратно подбирать масть белой лошади. Ее вводили во двор задом наперед или проводили по овчине, разосланной в воротах.

        Дворового всегда старались умилостивить многочисленными подношениями. По большим праздника ему оставляли угощение, а при переезде на новое место почтительно приглашали последовать за семьей – так же, как и домового.

Игоша – это домовой-мальчик, душа которого попала в мир духов по трагической случайности. Мертворожденный младенец, или малютка, который умер до крещения, становится Игошей. Выглядит такой домовой чаще всего уродливо и представляется чем-то средним между домовым и  лешим.

        Игошпа чрезвычайно привязан к дому, в котором он умер, или место, на котором его похоронили. А хоронили таких младенцев недалеко от дома, под полом или порогом. Игоша-домовой там живет и даже растет, по прошествии определенного времени превращаясь в домового. Всегда он присутствует в доме, особенно перед рассветом. Игоша очень большой проказник, поскольку по природе своей есть дух беспокойный, «неуспокоенный». Причина этого в том, что умер-то он скоропостижно, без крещения и без прощения.

        Игоша часто не имеет ни рук, ни ног, то есть является неполноценным, не очень схожим с людьми, а больше принадлежащим миру потустороннего, нечеловеческого.

        Этим своим уродством близок игоша к нечистой силе – ведь черти и лешие тоже кривые, хромые, одноногие и однорукие. Иногда игоша-домовой может показаться человеку в виде свернувшегося бесформенного пятна, фактически зомбирован. Если он живет в доме, то озорства он немерянного. Такое не снилось ни шишигам, ни кикиморам.

        Люди боялись и ували игошу. Кроме того, он обычно незрим и шныряет по квартиру ночью. Сведения об игоше немногочисленны. Безрукость и безногость игоши в поверьях, возможно, свидетельствует о его «неполноте», роде и сходстве с матерью – кикиморой, или отцом – огненным змеем.

        Если в доме есть такой игоша, постарайтесь поладить с ним. За столом отводите особое место и давайте ему отдельную тарелку с едой. Кладите ему ложку и хлебушек  во время семейных застолий. Можно зимой выбросить через окно на двор рукавицы и шапку для игоши.

        Но задобрить игошу-домового достаточно сложно. Если же вовсе забыть о нем, то обиженный домовой начнет вредить жильцам: разбрасывать и прятать вещи, мешать в работе по дому, портить бытовую  технику, вредить на кухне, вмешиваться в денежные дела.

Обинник тоже домашний дух, но больше всего ему нравится овин – хранилище зерна и других продуктов. Характер этого духа непредсказуем и сложен. Во-первых, овинник неразрывно связан с урожаем, с культом предков, во-вторых, он родственник полевым духам, чертям и прочей нечисти. Поэтому в целом овинник, безусловно, добрый домашний дух, но он может портить урожай, всяко вредить хозяева; вообще считается, что овинник злее домового.

 


        Банник – домовой дух, живущий в бане. У него целая коллекция прозвищ: баянный, байнушка, байник, банный хозяин. Но эти названия давались только лояльным домовым духам. Если же попадался особенно свирепый банный дух, то и имя у него было соответствтущее: банный анчутка, банный черт, банный шиш.

        Банники также становятся злыми домовыми духами. Чаще всего они представляют собой сгусток невидимой энергии. Обитают банники в темных и сырых канатах, душевых,  саунах, банях, бассейнах. От темноты и холода становятся злыми.

Банники – банные духи. Обитая в непосредственной близости от человека, они не любят показываться людям, но добиваются исполнения своих требований. Условия эти просты? Баня должна стоять там, где того желал подлинный хозяин, господин банных энергий.

        В противном случае банник мстил. Действовал он довольно подло и наверняка – вплоть до насылания на людей смертельных болезней. Однако стоило переложить баню – и больной, стоя уже одной ногой в могиле, шел на поправку…

        Действительно, для благополучного похода в баню необходимо придерживаться некоторых правил. Нельзя являться в баню в неурочное время. Поскольку сам банник очень любит купаться, он часто моется по ночам. Поэтому не надо приходить в баню ночью, лучше мыться перед заходом солнца, с 5 до 7 часов, в уж после людей пойдет плескаться и ваш банник.

        Но если все же вы рискнули прийти в баню ночью, то не жалуйтесь. Банник начинает душить людей паром, насылая болезни сквозняками, превращается  в незнакомца и пугает; старается ошпарить купающихся; напускать угарный газ, кричит и щекочется.

Бабай  -  это таинственный славянский дух. Является он в образе страшного старика, которым родители пугают детей. Слово «бабай», видимо, произошло от тюркского «баба», «бабай» - старик, дедушка. Этим словом, взятым еще из времени татаро-монгольского нашествия, называется таинственное, не вполне определенного облика, нежелательное и опасное существо.

        В поверьях Северной России бабай – это страшного вида кривобокий старик. Он может бродить по ночным улицам с посохом. Встреча с ним опасна, особенно для детей.

Барабашники – шкодливые домашние духи разных народов,  в частности в славянской мифологии. Барабашки в квартире шумят, издают странные звуки, воруют хозяйские вещи. На кухне не зажигаются спички, зато веселым пламенем ни с того ни с сего вспыхивают предметы. Это шалит Барабаша.

        Барабашами становится существа особенные, это проклятые дети. Бытует такое поверье, что стоит легкомысленным родителям проклясть своего ребенка – и малыш пропадает или умрет без  видимых причин.

        А происходило так: проклятых родителями детей уносили в таинственную неизвестность потусторонние магические старички. Демонические дедушки заботились о них, растили и учили, но наступал день, когда дети возвращались назад. Проклятые дети превращались в домовых и природных духов, селились к каком-то доме и начинали «работать».

Неприятными женскими домовыми духами считаются кикиморы и мары. Кикимора (шишинга, шишимора)  -  демоническое существо, которое может жить в доме и приносить неприятности хозяйке и кошмарные сны жильцам дома. Она  способна выгнать жильцов из дома, устраивает ссоры и несчастья. Выглядит кикимора как худая женщина маленького роста, тело у нее – соломинку, а голова – с наперсток.  Иногда кикимора – это девица с длинными черными волосами и глазами, с белым лицом, или это старая бабка, сгорбленная, одетая  в грязные лохмотья. Может  кикимора являться и в образе  бесплотного духа, смутной  тени с неясными очертаниями. Она может очень быстро двигаться, исчезать  и вновь показываться, она «не стареет, все знает и далеко видит». Показаться она может в  ночь перед Рождеством или на святки.

        Кикимора когда-то была человеком, точнее девочкой, которая умерла некрещеной или ее прокляла мать во время беременности. Кикиморой может стать девочка, похищенная духами у людей и прожитая с ними семь лет, а также рожденная от союза женщины и огненного змея.

        Живет кикимора в доме, чаще всего за печкой, за трубой, в подполе или на чердаке, но также любит жить в банях, сараях и в заброшенных домах.

Отдельная разновидность духов природы – стихиалии (духи стихий), это неоднозначные по своему характеру существа. Они могут причинять зло, но могут делать и добро. Эти духи тесно связаны с домовыми, с ними можно контактировать, а домовые знаются с ними по необходимости. Это их «соседний слой» в сфере духов.

        Больше всего близки домовому духи ветров – они разнообразны  и сильно подвержены перепадам настроения. Поэтому люди не зря называют ветер то злым, то ласковым ветерком. Так оно и есть.

        Есть рабочие ветры для домового, которые оживают при смешении воздуха и воды из озерной волны. Придет такой ветер во двор, спокойно сделает свое дело и уйдет. А вот когда во дворе или в доме сквозит, или ветер порывами рвать начинает – значит, настроение у него плохое или приказ злого домового выполняет. Ветры-стихиалии очень капризны. Это им дано от природы, по волне Свыше. Но защищаться от этих духов тоже можно.

        Есть стихиалии послушные. Послал его домовой помочь огню не погаснуть, и он полетел. Иногда же, наоборот, может не пустить лодку или перевернуть ее вверх дном. Это, опять же, по чужой воле. А вот, скажем, зимой бывает ветер колючий, резкий, а бывает мягко дующий. И не от мороза это зависит, а от настроения духа. Злые ветры живут в горах. Морские  ветры – работящие духи, работы у них много, выполняют они ее чесно, делают, что положено. Налетающие внезапно ураганы – это духи ветров (высокого ранга», и задание у них также серьезное. Они творят разрушения и приносят людям беды не со зла, а по необходимости – работа у них такая. Бывает, что и они проявляют характер: что-то обойдут, пожалеют кого-то или чему-то. Это уж их дело, их свобода. А есть большие духи ветров.  Они постоянно трудятся в своих в своих  местах или по сезонам. Их называют «климатические», и это особые духи. Люди им даже имена присвоили. Значит это, что в мире стихиалий тоже не все равны, и работу делают разную, каждый свою. Так уж устроен мир.

        Со злым домовым управляться и общаться гораздо сложнее. Чаще всего в плохих отношениях виноваты  хозяева (может быть, даже бывшие), особенно хозяйка, которая сама «знакома» с миром темных и низких энергий, общается или общалась с нечистыми. Такого домового стоит бояться. Новоселы ,въехавшие в дом такой «ведуньи», сильно рискуют не только материальными и семейными благополучием, но и жизнью.

        Злой домовой в таком доме под стать хозяйке. По-другому и быть не может. С такими соседями общаться надо только «официально», по необходимости и «из вежливости». Когда  разговариваете с соседями – обладателями злого домового, старайтесь лишнего не говорить, а уж про его хозяйку и вообще никаких сплетен! Ведь злые домовые  - ужасные сплетники, как бабки-соседки судачат от нечего делать, а потом хозяева рассказывают да припирают. Так принято считать. Люди, к сожалению, не понимают, откуда у них берется домовой-вредитель, потому что не задумываются,  из-за чего это происходит.

        Иногда у хозяйки дома, хорошей или не очень, все из рук валится, из вех начинаний особого  толку как-то не получается. Не успеет она начистить все поверхности до блеска, как пройдет  совсем немного времени – и от усилий многочасовых ничего не осталось. Разная бытовая техника в доме то и дело выходит из строя. И не только в том переносном смысле, что служит недолго, ломается, а в самом буквальном! Прямо-таки игнорирует все свои функции. И хуже того, не лежит там, где положено, а вечно прячется в самых неподходящих местах. Значит, необходимо задобрить своего домового или вовсе избавиться от него.

        Как нужно себя вести, чтобы не накликать гнев домового, предупредить неприятности, расположить его  к себе? Необходимо  придерживаться традиций, не забывать про своего домового духа. Но главное – заботиться о своем доме.

        Уже на свадьбе, при проведении свадебных обрядов надо постараться завоевать расположение чужого «дедушки» к невесте. Потому что имеется четкое различие между домовым «своим» и «чужим»: свой домовой большей частью добр, а чужой – непременно лихой. Но иногда он становится злым к семье своего хозяина, особенно когда не приносят положенных ему жертвоприношений, состоящих из хлеба, соли, пирогов и других вкусностей.

        Когда в доме все в порядке, чисто и аккуратно, нет энергетической грязи, домовой чувствует себя великолепно. Такого хозяина он любит и всячески ему помогает.

 

Категория: Домовые | Добавил: faxsimile (12.01.2014) | Автор: Галина E W
Просмотров: 1541 | Теги: праздник домового, подружится с домовым, откуда взялся домовой, откуда к нам приходят домовые, родственники домового, ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ДОМОВЫХ ДУХОВ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота
23.11.2024
00:57
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
каталог призраков и приведений [16]
Домовые [20]
Интересная и познавательная информация о домовых
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0